border_top
border_left
FMF FMF_name logo_Smolgu    
border_top

Физмат - выбор на всю жизнь

 Каждое лето тысячи выпускников школ решают важный жизненный вопрос: как правильно сделать выбор учебного заведения и специальности, чтобы, получив образование, чувствовать себя состоявшимся и защищенным на многие годы. А в разговоре со старшими товарищами выясняют и еще одно немаловажное обстоятельство: трудно ли учиться и чем в вузе можно заняться в свободное от учебы время. Мы поговорили на эти и другие темы с успешными выпускниками физико-математического факультета Смоленского государственного университета. Михаил Ефременков и Нина Омельченко только 30 июня 2011 года отгуляли свой главный выпускной, а Ольга Евтихова учится уже на втором курсе магистратуры по математическому образованию. Вопросы всем задавались одинаковые. И вот что получилось с ответами.

В. – Вы учились на факультете, на котором изучают точные науки, следуют четким определениям. Попробуйте дать определение физмату двумя словами.

Нина Омельченко – Физмат – это учение плюс развлечение.

Михаил Ефременков – Физмат – это стиль жизни.

Ольга Евтихова – Физмат – это визитная карточка.

В. - Чем является физико-математический факультет лично для Вас?

Н.О. – Сегодня я точно знаю, что физмат – это моё. Он дал мне не только серьезную теоретическую базу, но и практические умения по переустановке системы, борьбе с вирусами и многое другое. Он стал местом, где налаживались жизненно важные связи и развивалась личность.

5_2_1_26_09_2011_thumb
5_2_2_26_09_2011_thumb

М.Е. – Физмат стал для меня вторым домом. Почти все свое время я проводил на факультете и, надеюсь, еще буду проводить. Здесь удивительная атмосфера, способствующая личностному росту и познавательной деятельности.

О.Е. – Это факультет, на котором дают по-настоящему качественное образование. «Выпускник физмата» - это хорошая рекомендация, это умеющий думать человек. Для меня физмат – ощущение дома, доброе, уважительное отношение, готовность пройти на компромисс, прийти на помощь. Это интересные неожиданные предложения – например, олимпиада по русскому или конкурс стихов – позволяющие проявить себя в нетрадиционной деятельности, получить толчок для развития.

М.Е. – Если честно, то пять лет назад документы я принес за компанию. Параллельно сдал все экзамены в вузы Москвы, в том числе в институт УФСБ, но разнарядку не получил. В последний момент решил остаться в Смоленске. И теперь ничуть не жалею. Педагогические гены сыграли свою роль – преподавать мне очень нравится.

В. – Почему Вы выбрали физико-математический факультет, когда поступали в вуз?

Н.О. – Сколько себя помню, все время хотела поступать именно на физмат. Знакомые говорили, что престиж у университета высокий, а на факультете очень хороший коллектив преподавателей и знания даются современные. У меня были способности к математике, и очень хотелось изучать компьютер.

О.Е. – Поступала на бюджетной основе на факультет управления и физмат. Так как было направление от района, то подлинник аттестата лежал на физмате. На окончательный выбор повлиял тот аргумент, что у старейшего в Смоленске факультета большой авторитет.

В. – Как годы обучения на факультете повлияли на формирование Вашей личности?

Н.О. – Я приобрела очень важный опыт общения с незнакомыми людьми, научилась выступать перед аудиторией, находить информацию, четко и  ясно формулировать мысли. Встречи с представителями различных организаций и фирм, которые заинтересованы в квалифицированных специалистах, выработали ответственное отношение к учебе, потому что в деле трудоустройства шпаргалки не помогут. А однажды полученная «тройка» на экзамене, за которую мне до сих пор стыдно перед преподавателем, научила правильно распределять время и нагрузку.

М.Е. – Математика вообще ум в порядок приводит, а факультет всю глупость из головы выбил, к самостоятельной жизни подготовил, научил вертеться, зарядил положительными эмоциями. Физмат научил идти по жизни с улыбкой. На учебу как на праздник – это про меня. После первого «незачета» в первую сессию появилось желание меньше гулять и больше использовать те возможности, которые дает факультет.

О.Е. – Очень расширился кругозор. Я научилась абстрагироваться от конкретики, более четко и емко формулировать мысли. Я познакомилась с удивительными людьми, которые и по сей день оказывают на меня положительное влияние и определяют будущее. А еще образование, полученное на физмате, позволило найти хорошую работу: я старший специалист МТС.

В. – Говорят, что если учиться по-настоящему, совсем не остается времени на хобби, личную жизнь…Интересно, что Вы успели за годы учебы?

5_2_3_26_09_2011_thumb

Н.О. – Я жалею, что пять лет так быстро пролетели. Я стала серьезно заниматься наукой, публиковать свои статьи. С третьего курса я начала работать лаборантом компьютерной аудитории при кафедре информатики и электрорадиотехники. На пятом курсе подрабатывала учителем информатики, воспитателем в прогимназии, начала делать сайт для садика.  А еще я выпускала стенгазеты, рисовала декорации для КВНа и СТЭМа – как могла, участвовала в культурной жизни факультета, на котором созданы все условия для развития талантов, надо просто не упустить свой шанс.

М.Е. – Успел всё. На пятом курсе начал работать в эстетической гимназии учителем информатики – после первой практики появилось много учеников, которые хотели заниматься репетиторством, и школа решила, что проще взять меня в штат. Получил второе высшее образование по специальности «Финансовый менеджмент». Закончил курсы компьютерной графики, которые сподвигли на творчество и победу во всероссийском конкурсе почтовой марки, посвященной Году учителя. Сейчас учусь в Сетевой Академии Cisco, буду сетевым инженером. Факультет, да и университет в целом, предоставляет много возможностей. Было бы желание.

О.Е. – В стенах факультета вышла книга моих стихов «Я верю». А еще я занимала призовые места в олимпиадах, творческих и литературно-художественных конкурсах, серьезно занималась шахматами, монтировала видеоролики и успевала подрабатывать.

В. – Ваши жизненные планы.

Н.О. – Магистратура – хочу в дальнейшем работать в европейской системе образования.

М.Е. – Аспирантура, параллельно продолжать работать в школе и преподавать в вузе.

О.Е. – Продолжаю исследования по проблеме «Формирование логической культуры школьников с использованием сайта». Я выиграла в областном конкурсе научных работ, дорабатываю сайт – в перспективе должен получиться интересный продукт, направленный на развитие школьников. Есть мысли об аспирантуре.

В. – Что бы Вы хотели пожелать факультету?

Н.О. – Дальнейшего развития, больше студентов, больше практики для формирования конкретных знаний, установления деловых связей не только со школами, но и с фирмами.

М.Е. – Несмотря на то, что наш факультет самый взрослый в вузе, пусть он остается всегда молодым, сохраняет юношеский задор. Совсем не хочется расставаться, хочется тут быть и быть.

О.Е. – Хочется, чтобы было больше творческих ответственных студентов, для которых приоритетом стало бы дальнейшее написание достойной истории старейшего факультета. Хочется, чтобы преподаватели были строгими в семестре и понимающими на сессии. И чтобы для каждого выпускника физмата полученный диплом давал не только ощущение ответственности за свою жизнь, но и радость от того, что поднялся еще на одну ступеньку, получил счастливый билет в большую взрослую жизнь.

 

Беседовала с выпускниками и записала замдекана физико-математического факультета по внеучебной работе Э.В.Лубенец.

new_logo_netacad_smaller
homologaciones_iosdeveloper
Бюро инноваций
edisoft
whisperarts
SCMP_logo